eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Июль » 18 » Готова ли наконец Россия автоматизировать все ЛПУ
Готова ли наконец Россия автоматизировать все ЛПУ
01:35
Готова ли наконец Россия автоматизировать все ЛПУ или смогут ли уйти наши медики от бумажных историй болезни "Диагноз на жестком диске" -  под таким заголовком сегодня "Ведомости" опубликовали статью на тему о возможности внедрения электронной медстатистической системы в Российское здравоохранение. Электронная медицинская система позволит заменить бумажные истории болезни на профайл пациента в базе: ошибок станет меньше, врачам будет проще разобраться в назначениях друг друга, а очереди на прием могут и вовсе исчезнуть
К 2010 году правительство Астраханской области планирует объединить более 300 лечебно-профилактических региональных медицинских учреждений в единую информационную сеть. В 2007 году к реализации похожего проекта приступили в Тюменской области, а в начале 2008-го — в Псковской области и Ямало-Ненецком автономном округе. В ближайшие пять лет единую систему планируется внедрить во всех муниципальных медучреждениях Хабаровска. В этом году Федеральное агентство по информационным технологиям проводит открытый конкурс среди регионов, предложивших программно-техническое решение этой задачи. Проект победителя будет тиражироваться — в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» — в других регионах.
Эти крупные и дорогостоящие нововведения (стоимость единой медицинской системы в Астраханской области ее губернатор Александр Жилкин оценивает в 400 млн рублей) рассчитаны на автоматизацию тысяч рабочих мест, а в перспективе могут значительно упростить обмен данными между поликлиниками, больницами и лабораториями и улучшить качество медицинского обслуживания. По сведениям Медицинского информационно-аналитического центра РАМН, использование программного обеспечения на 30-50% снижает количество врачебных ошибок, таких как назначение несовместимых лекарств. Пациенты тратят меньше времени в очередях в регистратуру и на прием. Качество лечения улучшается за счет большего объема доступной врачу информации, а способы ее предоставления становятся более наглядными. Врач перед экраном компьютера — такая картина становится все более привычной, однако полностью отказаться от бумажных документов в ближайшем будущем удастся вряд ли.
Кривая Примера Примеровича
Врач перед экраном компьютера — такая картина становится все более привычной «Так выглядит типичная бумажная карта одного из наших пациентов», — Борис Зингерман показывает фотографию: пухлая пачка выписок, анализов, снимков — разноформатных листов, с трудом умещающихся под обложкой. В том, что в картах некоторых больных хранятся сотни анализов крови, нет ничего удивительного: в Гематологическом научном центре РАМН, где Зингерман заведует отделом компьютеризации, проводят диагностику и лечение пациентов с заболеваниями систем крови. «А теперь представим себе врача, которому нужно как можно скорее узнать, как и в связи с чем менялся один из показателей в анализах, — продолжает он. — Гениальный врач (мы таких видели) может пролистать пачку и чудом найти тот, который имеет ключевое значение. Но не гениальный компьютер легко превращает сотни цифр в понятную картинку».
Десять лет назад Борис Зингерман вместе с коллегой, ведущим научным сотрудником НИИ гематологии и интенсивной терапии (ГНЦ РАМН) Никитой Шкловским-Корди начали работать над созданием клинической информационной системы для Центра. Свой опыт они обобщили в национальном стандарте «Электронная история болезни.
Общие положения«, который вступил в силу с начала 2008 года. Этот документ является рекомендательным. В нем сформулированы основные требования к медицинским системам: неизменность хранения данных, правила доступа к ним, передача по каналам связи, использование электронной цифровой подписи и другие.
Зингерман показывает на экране график и объясняет, что с данными анализов удобнее работать, когда они изображены в виде динамических кривых, изменяющихся в зависимости от назначенной пациенту терапии. Сама же медицинская карта больного выглядит как таблица Excel, в которой заключения, лабораторные анализы, снимки и другая информация привязаны к курсу лечения. История болезни Примера Примеровича, которую мы рассматриваем, — тестовый образец. Однако вместе с ней в базе хранятся электронные медицинские карты 30 000 реальных пациентов Центра, а их данные в систему заносят сами врачи. Работать так — добровольное решение более половины сотрудников Центра. «За это время, — говорит Зингерман, — мы сталкивались с разными трудностями, но если сделать систему удобной, то люди, как правило, постепенно начинают работать с ней».
Записки для прокурора
В числе главных преимуществ компьютерных медицинских систем — экономия времени врачей. «Кроме того, что в любое время можно получить доступ к карте больного, — объясняет заведующая отделением автоматизированной системы управления Поликлиники № 2 ГУП “Медицинский центр” Ирина Макарычева, — электронная карта более упорядочена, чем бумажная. Многое не нужно вписывать самому, часто достаточно ввести кодовый реквизит». Используемая в поликлинике система была разработана еще в 1986 году и вскоре после внедрения позволила врачам полностью отказаться от бумажных карт. Еще одно преимущество — повышение безопасности. «Если вы делаете назначение через компьютер, — поясняет Зингерман, — то программа может вам подсказать, что вы выполняете сомнительное действие, поскольку, например, эти два лекарства несовместимы».
Генеральный директор поликлиники «Медси» (основной акционер — АФК «Система») Андрей Лобанов говорит об экономической эффективности: «Медицинская система полностью раскрывает всю картину деятельности медучреждения и позволяет сделать управление им максимально простым. Можно более оперативно получать информацию о том, сколько и чего расходуется, и уменьшать складские запасы. Это простой случай, но сложность отчетов может быть как угодно велика». Поликлиника «Медси» в 2008 году полностью переведена на электронную медицинскую систему (на обучение сотрудника уходило в среднем два месяца). Один из показателей — пропускная способность врача — увеличился с момента запуска на 25-30%.
Проблема, с которой сталкивался каждый, — почерк врачей. В России не ведется статистика врачебных ошибок, вызванных неразборчивыми записями. Но, согласно данным американских исследований, рассказывает президент Ассоциации развития медицинских информационных технологий Михаил Эльянов, от ошибочных назначений, сделанных из-за неразборчивых почерков, в США умирают около 50 тыс. человек в год. «Есть старая шутка о том, что врачей учат писать историю болезни не для больного, а для прокурора, — говорит Лобанов. — Врачи не особенно понимают почерк своих коллег, а смотрят, как правило, на цифровые данные анализов. Информативность медицинских записей в диагностике невелика». По его наблюдениям, при работе с электронной медицинской картой количество проанализированной врачом информации, на основании которой выносится решение, возрастает в 2-3 раза.
Полуподпольный режим
На сегодняшний день число установленных медицинских систем в России сравнительно невелико. «Собранная нами статистика по медицинским учреждениям, подчиненным Управлению здравоохранения Северо-Восточного округа Москвы, показывает, что системы по решению собственно медицинских задач (исследования, диагностика, профилактика) установлены в лечебных учреждениях только на 9% компьютеров», — рассказывает Эльянов. Сдерживает информатизацию, по его мнению, законодательство, поскольку статус электронных медицинских документов в нем никак не прописан. В пресс-службе Министерства здравоохранения и социального развития объясняют, что вопросы информатизации медицинских учреждений, в том числе законодательные нормы, в настоящий момент обсуждаются в рамках Концепции развития здравоохранения до 2020 года. А пока практически все медицинские учреждения, внедрившие электронные системы, продолжают вести бумажные медицинские карты, то есть делают двойную работу.
«Мы бумажные истории держим на случай, если они потребуются в суде, — объясняет Лобанов. — Но на то, чтобы распечатать заключение врача и вклеить его в карту, уходит время! Бумажные карты занимают место (в нашей поликлинике это порядка 7-9% площади), которое мы могли бы использовать гораздо эффективнее. Открыть, скажем, кафе, где пациенты ждали бы приема». Нынешнюю ситуацию Михаил Эльянов называет «полуторной моделью», Борис Зингерман — «полуподпольным режимом». Он приводит в пример станции переливания крови. Многие из них давно пользуются электронными базами доноров. Помимо удобства, это дает возможность (в случае интеграции с другими медицинскими базами) предварительного контроля доноров: отсеивать больных СПИДом и гепатитом, не подвергая опасности персонал. «На одну из станций однажды пришла контролирующая инстанция, которая потребовала, чтобы вся документация велась в соответствии с законом, — говорит Зингерман. — Сотрудники так привыкли к компьютерам, что решили не отказываться от них. А в конце дня они садились и с экрана переписывали все данные на бумагу».
Высокая степень формализации документов — еще одно препятствие для внедрения медицинских программ. «Во многих случаях гораздо проще написать заключение в свободной форме, — рассказывает Борис Зингерман, — а попытка навязать врачам образцы, пришедшие из административных и бухгалтерских программ, приводит к тому, что они не хотят пользоваться системой».
Сложности в работе врачей вызывает частичная информатизация, когда одна часть сотрудников работает с системой, а другая — нет. «Наше отделение химиотерапии гемобластозов и трансплантации костного мозга работает с компьютерной базой пациентов, но не все лаборатории заносят в нее данные, и тогда врачу самому приходится идти за ними. Такие проблемы в организации могут привести к недоразумениям и ошибкам», — рассказывает ведущий научный сотрудник Гематологического центра Елена Паровичникова.
Интернет вместо регистратуры
В 2007 году компания Microsoft запустила сервис HealthVault, а в мае этого года открылся Google Health. И то, и другое — интернет-хранилища личной медицинской информации, которую может добавить как сам зарегистрированный пользователь, так (с его согласия) и медицинское учреждение. Теоретически это дает лечащему врачу доступ к хранящимся в разных поликлиниках и больницах многочисленным медицинским записям, собранным самим пациентом. Кроме того, врач может следить за состоянием больного, когда тот сам добавляет в свой профайл данные измерений температуры, давления и т. п. Главный же принцип работы этих сервисов в том, что пользователь сам решает, какую медицинскую информацию он готов хранить в интернете и кому давать к ней доступ.
Препятствием на пути создания версий для других стран (сейчас проекты ориентированы на американских пользователей) руководитель группы экспертов компании Microsoft Владимир Габриель считает низкую степень стандартизации медицинских данных: «Условие работы такого сервиса — то, что информацию, созданную в электронном виде в одной больнице, смогут прочитать в другой. В России это пока невозможно». Вице-президент компании Google Марисса Майер объясняет, что для появления локализованной версии сервиса Google Health необходимы российские партнеры среди аптек, больниц и других медицинских учреждений. Еще одно препятствие — отсутствие юридического статуса электронных медицинских документов. Создать хранилище деперсонифицированной информации, на основе которого было бы возможно сделать сервис, подобный Google Health и Microsoft HealthVault, хотели в «Пост Модерн Текнолоджи» — компании-производителе медицинских систем. «Однако реализацию идеи пришлось отложить, — рассказывает коммерческий директор компании Иван Коваленко. — Мы обращались за консультациями к юристам, но так и не смогли получить однозначный ответ на вопрос, законно ли это».

Источник: Ведомости
Категория: Новости системы здравоохранения РФ | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Июль 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова